- Главная причина — деньги. В ОАЭ можно платить за машину в дирхамах, а он стоит гораздо дешевле доллара по отношению к рублю. Один дирхам — это примерно 25 рублей. Получается, что вы меняете рубли на дирхамы у себя в стране, а потом напрямую платите дилеру в ОАЭ, и никаких проблем с этим нет.
- Еще один важный момент — западные страны не могут ничего сделать с торговлей в ОАЭ. Они не хотят ссориться с Эмиратами, потому что это важный партнер по поставкам сырья. Схема доставки автомобилей из ОАЭ в Россию простая и работает хорошо. Хотя корабли напрямую в Россию не плывут, есть обходные пути. Корабли плывут через Иран, пересекают Каспийское море и прибывают в Астрахань.
- Кроме того, в ОАЭ низкие цены на дорогие машины. Там много новых автомобилей в отличном состоянии, и поэтому они стоят дешевле. Возможно, это еще и потому, что у продавцов небольшая наценка на машины. Некоторые эксперты думают, что западные производители машин даже поддерживают такую схему, потому что они перенаправили свои поставки в ОАЭ, зная, что оттуда машины потом попадут в Россию. Дело в том, что ОАЭ — это зона свободной торговли. Это значит, что если товар (например, автомобиль) находится в этой зоне, то на него не нужно платить налоги. Есть только небольшие сборы или какие-то особые налоги для некоторых компаний, но в целом это выгодно.
- Купить машину в ОАЭ намного легче, чем привезти свою из другой страны.
- В ОАЭ огромный выбор самых современных и качественных автомобилей от разных мировых производителей, на любой вкус и кошелек. Можно найти и недорогие машины, и роскошные спорткары. Причем, не обязательно покупать новую машину, там много подержанных машин в хорошем состоянии.
- Новая машина в ОАЭ обычно стоит на 20-30% дешевле, чем в России.
Многие водители в России не хотят пересаживаться на китайские машины и хотят остаться верными своим любимым брендам. Из ОАЭ можно заказать любую машину любой марки и комплектации: американскую, европейскую, японскую или корейскую. Машину привезут в Россию за 30-45 дней, и после оформления документов она сможет ездить по дорогам. Но есть несколько важных моментов, которые нужно знать перед покупкой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию:
- «Переодевание» машин. В ОАЭ часто машины в простой комплектации улучшают до более дорогой. Например, обычные фары меняют на ксеноновые, тканевый салон на кожаный, ставят магнитолу с большим экраном и диски большего размера.
- Нужно проверять VIN-код и комплектацию. Убедитесь, что VIN-код машины соответствует указанной комплектации. Иначе вы можете получить машину с «автоматом», хотя с завода она шла с «механикой».
Многие думают, что в машинах из ОАЭ нет печки. Это неправда! Печка есть во всех машинах.Она такая же, как в машинах для Европы. Размеры радиатора печки и номера деталей одинаковые.
В некоторых машинах для стран Персидского залива (GCC) ставят более мощные кондиционеры. Это потому, что в ОАЭ очень жарко. Кто-то подумал, что из-за этого убирают печку, но это не так. Более мощный кондиционер не заменяет печку.
Многие спрашивают про подогревы сидений и зеркал в машинах из ОАЭ. Так вот, в ОАЭ теплый климат, поэтому в базовых комплектациях подогревов может не быть, но такое встречается редко. Но их можно лекго добавить в автосалонах!
Многие думают, что машины из ОАЭ нужно полностью переделывать, чтобы они хорошо работали в российском климате. Это тоже неправда! У машин из ОАЭ и Европы конструкция одинаковая. Нужно просто заменить все жидкости (масло, антифриз и т.д.). Это рекомендуется делать всем, кто привез машину из другой страны.
Машины из ОАЭ имеют такую же защиту от ржавчины, как и европейские. Большинство крупных автопроизводителей делают машины для разных стран на одних и тех же заводах. Нет смысла менять технологию и убирать оцинковку для машин из ОАЭ. Например, Nissan Qashqai для ОАЭ делают на том же заводе в Англии, что и для Европы. У Toyota нет заводов в ОАЭ. Машины производят на тех же заводах, что и для других стран. К тому же, крупные производители (Toyota, Nissan, Chevrolet и т.д.) не будут выпускать «неполноценные» машины для арабского рынка. Они дорожат своей репутацией и делают машины одинакового качества для всех.
Многие беспокоятся, что резиновые детали машин из ОАЭ (уплотнители, сайлентблоки, сальники) могут разрушиться на морозе. Это тоже миф. В США есть штаты с очень холодным климатом (например, Аляска, где бывает -40°C), и есть штаты с очень жарким климатом (например, Флорида). Никто не говорит, что машины из южных штатов не могут ездить в северных из-за мороза. Автопроизводители не делают детали, которые работают только в узком диапазоне температур. Если бы детали ломались при -10°C, то все машины в ОАЭ ломались бы в холодные дни. Резиновые детали в машинах из ОАЭ такие же, как и в машинах для других стран.
Обычно с постановкой на учет проблем нет. Все как обычно: VIN-код, стандартные документы, новая машина. Сотрудник проверит номера на кузове и двигателе, осмотрит машину на наличие изменений, например, замененных сидений или руля, всякого тюнинга. И если все в порядке, пожелает вам счастливого пути.
Все это сработает, если машина ввезена в страну честно, с уплатой всех пошлин. Если же логист схитрил и сэкономил на пошлинах, то могут возникнуть проблемы. Уже есть случаи, когда у машин, ввезенных из Эмиратов, отзывали ПТС и отправляли их на стоянку, пока владелец не доплатит все, что нужно
Купить машину в ОАЭ может любой человек, даже если он не является гражданином страны. И даже если у вас нет специального удостоверения Emirates ID, вы все равно можете купить автомобиль, просто обратившись к продавцу.
Это происходит из-за того, что рынок автомобилей в ОАЭ очень большой, и не все машины успевают продать сразу. Некоторые машины могут простоять на складе два или три года, и при этом они остаются новыми, потому что на них никто не ездил. Это как, если бы у вас в магазине залежался товар на полке. Он вроде и не совсем свежий, но при этом новый, потому что им никто не пользовался. И это не только в ОАЭ. Даже в Москве можно найти новые машины 2022 или 2023 года, которые просто не успели продаться.
В России мы часто смотрим на то, сколько у машины было владельцев, и считаем, что чем меньше, тем лучше. Но в ОАЭ это не так важно. Почему так?
- В ОАЭ нет ПТС (паспорта транспортного средства), где указываются все владельцы. Вместо ПТС в ОАЭ выдают СТС (мулькия), которую нужно обновлять каждый год.
- В ОАЭ много приезжих, которые живут там временно. Они часто покупают машины на короткий срок, а потом продают. Поэтому у машин может быть много владельцев.
- Количество владельцев в ОАЭ не говорит о состоянии машины. Машина может быть в отличном состоянии и после 5-6 владельцев, а может быть в плохом и после первого.
В России многие хотят купить машину напрямую у хозяина, думая, что так будет дешевле и машина будет в лучшем состоянии. Но в ОАЭ это не всегда так. Почему не стоит зацикливаться на поиске собственника?
- Собственник может не знать о машине. Уже были случаи, когда настоящий владелец продавал битую и утопленную машину, утверждая, что она на гарантии. Он даже не знал, где ее обслуживали.
- В ОАЭ не так педантичны. В ОАЭ люди часто относятся к машине как к обычному средству передвижения, не сильно заботясь о ее состоянии.
- Перекупы и автосалоны — это нормально. В ОАЭ много приезжих, которым нужно быстро продать машину перед отъездом. Они часто продают ее перекупам или автосалонам по низкой цене. Потом эти перекупы и автосалоны ставят рыночную цену, добавляя свою наценку. Но разница в цене не всегда большая.
В Эмиратах много разных машин. Если коротко, то они бывают:
- Новые машины:
- Есть те, что продаются прямо в Эмиратах.
- А есть те, которые привезли, чтобы продать в другие страны.
- Оба типа машин могут быть одинаковыми по характеристикам, но налоги на них могут отличаться.
- Машины с пробегом (б/у):
- Из Америки. Обычно это битые машины, которые починили.
- Местные. Машины, которые жители Эмиратов купили новыми пару лет назад и теперь продают.
- Из Канады. Эти машины особенно интересны для покупателей из России, потому что они больше похожи на те, что продаются у нас. И часто они в хорошем состоянии.
- Какие двигатели:
- Большинство (около 70%) машин в Эмиратах — с обычным бензиновым двигателем, независимо от марки.
- Остальные — это гибриды (бензин + электричество) или электромобили. Сейчас они очень популярны.
- Дизельных машин мало, и их в основном привозят для продажи в другие страны.
Чтобы понять, сколько будет стоить машина из Эмиратов, нужно учесть несколько вещей. Главное, откуда вы её повезёте, потому что от этого зависит размер пошлины (растаможки). В России растаможка на новые машины очень высокая — 49% от стоимости. Но если покупать машину на фирму, можно вернуть часть денег (НДС).
Как посчитать общую стоимость? Вам нужно сложить:
- Стоимость самой машины в Эмиратах.
- Процент растаможки.
- Стоимость доставки (логистики) до вашего города.
- Небольшие дополнительные расходы (могут быть, например, на оформление документов).
- Сначала на пароме. В Дубае машину грузят на паром и везут в Иран.
- Потом на автовозе. В Иране машину перегружают на автовоз и везут в Киргизию или Казахстан.
Чтобы следить за тем, где едет ваша машина из Дубая, используют специальную штуку — Apple Air Tag. Это такой маленький маячок, который показывает местоположение машины.
По договору, обычно доставка занимает два месяца. Но на самом деле, машина приезжает в Россию примерно за месяц. Конечно, бывают случаи, когда доставка может затянуться, например, из-за плохой погоды (циклона, снегопада) или каких-то других неприятностей.
- Новая машина.
- Плюсы: Самые современные технологии и функции, обычно более надежна.
- Минусы: Стоит дороже, быстро теряет в цене.
- Подержанная машина:
- Плюсы: Более доступная по цене, может сохранить свою ценность лучше, чем новая.
- Минусы: Может не иметь последних технических новинок.
Если вы хотите привезти машину из Дубая, то стоит рассчитывать, что нормальная цена начинается от 2 миллионов рублей. За эти деньги можно купить, например, KIA Sportage или K5, Hyundai Tucson или Sonata и другие похожие варианты. Цены на машины в ОАЭ зависят от года выпуска, марки и того, что в ней есть. Вот примерные цены на некоторые модели: Toyota Land Cruiser 2024 года: от 230 000 дирхам (это примерно 62 600 долларов), Honda Civic 2024 года: от 126 000 дирхам (около 34 300 долларов), Hyundai Creta: от 68 000 дирхам (примерно 18 500 долларов), Mercedes-Benz EQS 2024 года: от 460 000 дирхам (около 125 200 долларов).
А вот машины подешевле, типа Hyundai Accent (наш Solaris) или KIA Rio, привозить сейчас не выгодно, особенно, когда доллар стоит больше 90 рублей. Получается, что вы сэкономите всего 150 тысяч рублей, но при этом потратите время на ожидание, рискуете и зависите от курса доллара, который может измениться. В общем, оно того не стоит.
Когда вы договариваетесь о перевозке машины из ОАЭ в Россию, в договоре обязательно есть пункт про страховку. Обычно машину страхуют на случай, если она полностью сломается или получит какие-то серьёзные повреждения во время перевозки. Если же с машиной случится что-то незначительное, например, небольшая царапина, то нужно будет договариваться отдельно с компанией, которая её перевозила.
Гарантия на машину, привезенную из Эмиратов, не будет действовать в России. Это потому, что:
- Вы купили её за границей, а не в России.
- Многие производители автомобилей ушли из России, поэтому им некому обслуживать машину по гарантии.
Вот несколько советов:
- Требуйте таможенную декларацию и убедитесь, что машина правильно растаможена. Обратите внимание, что растаможка в России дороже, чем в соседних странах (например, Казахстане или Киргизии).
- Машина должна соответствовать стандартам «Евро-4» (для частных лиц) или «Евро-5» (для юридических лиц). Мошенники часто подделывают документы, указывая более низкий класс. Проверьте класс по VIN-коду машины и по наклейке (стикеру) с QR-кодом.
- На новой машине должен быть стикер с QR-кодом, который ведет на государственный сайт ОАЭ. Там вы сможете найти полную информацию о машине. Если кода нет, или он поддельный, это серьезный признак мошенничества. Поддельные QR-коды делают уже не в ОАЭ, так как там за это строго наказывают.
- Если продавец открыто предоставляет все необходимые документы и ничего не скрывает, вероятность обмана меньше.
GCC – это аббревиатура, которая означает «Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива». Машины, предназначенные для этого региона, называют «GCC». Иногда купить не-GCC машину и отдельно гарантию и сервис может быть даже дешевле, чем купить GCC машину с гарантией.
Почему не стоит зацикливаться на GCC?
- Технически машины GCC и не-GCC отличаются незначительно. Если вам не нужен большой внедорожник с дополнительным кондиционером или третьим рядом сидений, вы не заметите разницы.
- На GCC и не-GCC машинах используются одни и те же материалы (резина, пластик, кожа).
- Главное отличие — в гарантии и сервисном обслуживании. На GCC-машину, если она достаточно новая, часто распространяется гарантия от дилера и сервисный контракт. На не-GCC машину гарантии не будет, но можно купить ее отдельно в других сервисах.
Многие думают, что если машина сертифицирована или продается официальным дилером, то с ней все точно в порядке. Но это не всегда так. Были случаи, когда официальный дилер продавал машину с гарантией и пометкой «без ДТП». Но когда проверили VIN-код, оказалось, что машина три раза попадала в ДТП, и один раз очень серьезно: была сильно повреждена левая сторона, сработали подушки безопасности. Машину починили, но не по правилам производителя: торпеду и потолок должны были заменить, а их просто перетянули неоригинальной кожей. Всегда проверяйте историю машины по VIN-коду.
В ОАЭ возраст машины важен, особенно после 7 лет. В России многие обращают внимание на возраст машины. В ОАЭ тоже нужно учитывать возраст, но по-другому. В ОАЭ очень жарко летом (+50°C и выше). Из-за сильной жары:
- Резиновые уплотнения на кузове портятся.
- Краска выгорает.
- Портятся другие резиновые детали в машине.
Поэтому найти машину старше 7 лет в хорошем состоянии сложно. Если машина старше 7 лет и предназначена для стран Персидского залива (GCC), искать ее смысла мало. Лучше поискать машины из Японии или Канады. Они лучше переносят жару.
В ОАЭ расстояния большие, и люди много ездят на машинах. Поэтому пробег может быть больше, чем в России. Что важнее пробега?
- Возраст. Как мы уже говорили, в ОАЭ важен возраст машины. Жара плохо влияет на машины старше 7 лет, даже если пробег небольшой.
- Условия хранения. Если машина постоянно стояла на улице под солнцем, она будет выглядеть хуже, чем машина, которая хранилась в гараже.
- Что насчет утопленников? В ОАЭ во время дождей многие парковки затапливает. Если машина стояла на затопленной парковке, это сильно снижает ее стоимость и состояние.
В ОАЭ скручивают пробег, как и везде. Как это происходит?
Если машина привезена из другой страны, то скрутить пробег вообще легко. Он нигде не зафиксирован, и местные продавцы этим пользуются.
Когда обнаруживается машина со скрученным пробегом, продавцы часто делают вид, что ничего не знают. Говорят, что машину продали им уже с таким пробегом, или что она из другого эмирата.
Многие боятся покупать машины, у которых есть перекрашенные детали. В ОАЭ это обычное дело, и не всегда означает, что машина битая. Почему детали перекрашивают? В ОАЭ часто случаются мелкие повреждения:
- Кто-то задел машину дверью на парковке.
- Царапины от тележек в супермаркетах.
- Сколы от камней на дороге.
Что проверяют специалисты?
- Специалисты не просто смотрят на перекрашенные детали. Они пытаются понять причину перекраски.
- Проверяют, не было ли других поврежденных деталей рядом.
- Смотрят, не скрывается ли под краской серьезный ремонт.
Когда стоит волноваться?
- Если перекраска не из-за мелких царапин, а из-за серьезного ремонта, то это повод задуматься.
- Если машина с серьезными повреждениями, её цена должна быть ниже.
Многие интересуются, есть ли в ОАЭ транспортный налог. Хорошая новость: нет, транспортного налога в Эмиратах нет вообще! Вы можете купить машину с любым двигателем, какой хотите: хоть мощный V8, хоть V12, хоть с 600 лошадиными силами.
Но не забывайте про расходы. Старые и дешевые машины не становятся дешевле в обслуживании. Наоборот, они могут ломаться чаще и требовать больше денег на ремонт. Расход топлива тоже не уменьшается со временем.
Если вы решили купить новую машину в Китае, то лучше всего выбирать те марки, которые не делают в России. Например, если привезти Chery из Китая, то никакой выгоды не будет. А вот с Geely ситуация другая. Хоть Geely и продают в России официальные дилеры, привезти такую машину из Китая может быть выгоднее на 300-400 тысяч рублей.
Да, мы доставляем машины по всей России. После того, как машина пройдет таможню, мы привозим ее на свою стоянку во Владивостоке. А потом уже отправляем в любой город, какой вам нужен.
Оплата за машину из Китая делится на три части:
- Предоплата за бронь. Сначала вы выбираете себе машину на нашем сайте из тех, что есть в Китае. Потом мы заключаем договор, и вы вносите предоплату. Мы бронируем выбранную машину.
- Оплата за саму машину и её доставку по Китаю. Этот платёж делается после того, как мы заключим договор. Он включает в себя: стоимость машины в Китае; доставку машины по Китаю; проверку машины и согласование всех деталей; видеоотчёт о состоянии машины; переоформление машины; подготовку документов для вывоза; услуги таможенных декларантов в Китае; доставку от пограничного города до места растаможки.
- Оплата доставки в Россию, таможни, документов. Этот платёж нужно сделать, когда машина уже будет пересекать границу с Китаем. Он включает в себя: сопровождение и фотоотчёты на всех этапах; доставку машины до таможенного терминала в России; растаможку и постановку на учёт в России; оформление документов на машину; доставку машины до вашего города (который указан в договоре).
- Когда мы говорим о доставке по Китаю, это значит, что мы забираем машину из того места, где вы её купили, везём её на нашу площадку в Китае для проверок, а потом везём до города на границе, чтобы она могла выехать из Китая.
- Доставка по странам ЕАЭС означает, что мы везём машину от границы до таможенного пункта, а потом до границы с Россией.
- А доставка по России — это когда мы привозим машину в лабораторию, чтобы оформить документы, нужные для регистрации машины (СБКТС+ЭПТС), и потом уже везём её прямо к вам (по адресу, который вы указали в договоре).
Когда вы будете растамаживать машину из Китая, нужно будет заплатить несколько налогов:
- Таможенная пошлина. Это налог, который платят за ввоз товара из другой страны.
- Таможенный сбор. Это плата за услуги таможенного оформления.
- Утилизационный сбор. Это деньги, которые идут на переработку машины, когда она станет старой.
- Акциз. Это дополнительный налог на некоторые товары, например, машины. Этот налог нужно платить, если вы покупаете машину как юридическое лицо (компания).
Чтобы купить и растаможить машину из Китая, вам понадобятся вот такие документы:
- Инвойс (счёт-фактура). Это документ от продавца, где указана цена машины.
- Договор купли-продажи. Это документ, который подтверждает, что вы купили машину.
- Паспорт покупателя. Ваш паспорт, чтобы подтвердить, кто вы.
- Декларация ТД-6. Это таможенная декларация, которую нужно заполнить.
- Сертификат СБКТС. Это сертификат безопасности конструкции транспортного средства, подтверждающий, что машина безопасна.
Если вы не растаможили машину, то вы не сможете поставить её на учёт в ГИБДД и получить номера. На таможне, на границе между Китаем и Россией, обычно есть специальное окно или отдел для оформления машин, которые ввозят обычные люди.
Сначала нужно заплатить все пошлины, а потом идти к инспектору. На таможне или заранее нужно заполнить документ, где пишете цену и марку машины. Также нужны копии документов на машину и заполненная декларация ТД-6. Это можно сделать онлайн через приложение ФТС, которое есть на их сайте. По закону растаможка может занять до 72 часов, а иногда и до 15 дней. Но обычно, если с документами всё в порядке, это делают за один день.
Когда вашу декларацию подпишут, машину отвезут на склад временного хранения (СВХ). Это платная услуга, обычно стоит от 4 до 7 тысяч рублей. После того как оформят электронный ПТС (ЭПТС), машину отдадут вам, и она уже будет растаможена в России.
Китайские машины могут стоить на 500 тысяч, а то и на миллион рублей дешевле, чем в российских салонах. Зачем переплачивать, если можно сэкономить такую сумму?
Нужно понимать, что машина из Китая в итоге будет стоить не меньше 1,3 миллиона рублей. Дешевле привезти не получится. Большие машины, например, седаны и кроссоверы, будут стоить от 2,5 миллионов рублей с документами во Владивостоке. Если вы хотите маленькую и недорогую машину до 1,3 миллиона, то, возможно, вам лучше посмотреть машины с японских аукционов у нас.
- Своим ходом. Если вы живёте рядом с границей, то можете сами поехать за машиной. Тогда вы потратитесь только на бензин и другие расходы в дороге.
- Автовозом. Это стоит примерно от 250 до 350 тысяч рублей.
- Поездом. Это дешевле, чем автовозом, примерно на 30%. Но есть риск, что машина может повредиться или что-то украдут.
- Морским контейнером. Это самый дешёвый способ, но он занимает много времени. Он подходит, если вы живёте в городе с портом, например, в Санкт-Петербурге или Владивостоке.
Машины из Китая доставляют по морю в порт Владивосток, как и машины из Японии. Но чаще их везут автовозом по Китаю до границы с Россией. В основном машины привозят в Суйфэньхэ, а оттуда они едут на таможню в Уссурийск. Ещё машины привозят в Хайхэ, и потом их растамаживают в Благовещенске. Когда машина приезжает к нам на стоянку (после таможни), мы проверяем, чтобы она была в том же состоянии, что и при покупке. Если мы нашли какие-то повреждения, то мы их исправляем за свой счет.
В Китае продают много подержанных машин, гораздо больше, чем в России. Есть заводы известных марок, таких как Tesla, Volkswagen, Toyota. Также туда привозят машины из других стран. Ездят там аккуратно, дороги хорошие, нет соли и грязи, поэтому машины долго сохраняются в хорошем состоянии. Новые машины из Китая могут стоить дешевле, чем даже старые модели известных европейских марок
Китайские машины бывают разные — от самых простых до очень дорогих и крутых. В них часто есть такие функции, которых нет у европейских или японских машин. Поэтому они становятся всё популярнее в России. Вот несколько популярных моделей:
- Geely Monjaro. Это кроссовер, похожий на Volvo XC60. Он очень хороший и пользуется большим спросом.
- GAC GS8. Это большая семиместная машина, похожая на Toyota Land Cruiser 200.
- Lixiang Li 9 и Voyah Free. Это гибриды (машины, которые работают и на бензине, и на электричестве). Они дорогие, круто сделаны и безопасные. Они конкурируют с самыми лучшими немецкими машинами.
Конечно, больше всего китайских марок, таких как Geely, Exceed, Cherry, BYD, Changan, LI auto и другие. Но ещё там есть машины из Европы, Америки и Японии, все с левым рулём. Мы ищем машины по всему Китаю и чаще всего находим то, что нужно нашим клиентам, вписываясь в их бюджет.
Мы сами гарантию на машины из Китая не даём, потому что они привозятся по параллельному импорту.
Из Китая можно заказать не только обычные машины, но и много чего другого! Например, грузовики разных размеров, даже такие, как японские Isuzu. Ещё можно заказать разную спецтехнику, типа экскаваторов, погрузчиков и тракторов. Выбор огромный, так что можно найти всё, что нужно. Если интересно, напишите нашим менеджерам, они помогут всё посчитать.
Пошлину за китайскую машину считают в евро или долларах, но платить нужно в рублях по курсу на тот день, когда машину оформляют на таможне. Клиент переводит деньги через банк на счёт таможни. Обычно из Китая везут новые машины или машины до 3 лет. В этом случае пошлина составляет 48% от цены машины в Китае.
Да, мы помогаем покупать не только новые, но и подержанные машины из Китая. Мы очень внимательно их проверяем, снимаем видео и делаем фотоотчёт. У нас есть свои люди в крупных городах Китая, которые нам в этом помогают.
Нет, никаких ограничений на покупку машин в Китае из-за санкций нет. Главное преимущество — Китай дружественная страна, и вывозить оттуда машины можно свободно.
Новые китайские машины покупают прямо у продавцов, как в обычном автосалоне. А вот машины б/у мы ищем по всему Китаю. Нам помогают наши люди там, а также специальные сайты. Аукционов, как в Японии, в Китае нет. Если нужной машины нет в наличии у дилера, её можно заказать на заводе, но тогда придётся подождать ещё недели три.
Раньше китайские машины были не очень, но сейчас они стали гораздо лучше. Например, компания Geely купила Volvo и использует их технологии. Это значит, что новые китайские машины уже не такие плохие, как раньше. Скорее всего, их будет проще продать, и они не будут сильно терять в цене. А ещё, раз они стали качественнее, можно и самому долго на них ездить, не думая о продаже.
Да, китайские машины тоже проходят проверку в специальной лаборатории, как и машины из Японии. После таможни мы везём машину на эту проверку, чтобы получить нужный документ. Вся процедура (таможня, проверка, документы) занимает примерно две недели.
Мы заключаем договор только после того, как мы точно уверены, что сможем выполнить ваш запрос по авто. В случае, если вы передумаете покупать авто после внесения комиссии, эти деньги не возвращаются вам, потому что работа по подбору машины проведена.
Если вы купили китайскую машину, которую продают у нас в России, то запчасти к ней, скорее всего, будут в магазинах. Но даже если какой-то детали не будет, не переживайте! Её всегда можно заказать прямо из Китая. Так что с запчастями проблем быть не должно.
- Если машина произведена в Казахстане. Нет, растамаживать не нужно. Она считается товаром Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и свободно перемещается между странами ЕАЭС (включая Россию) без пошлин.
- Если машина импортная, растаможенная в Казахстане. Если пошлину в Казахстане заплатили по льготной ставке (например, для электромобилей) или вообще не платили, то ввезти такую машину в Россию запрещено. Даже если вы купили её в Казахстане, российская таможня может аннулировать регистрацию, а вы рискуете серьёзными штрафами.
- Если машина импортная, растаможенная в Казахстане по полной ставке. В этом случае, теоретически, проблем быть не должно, но всё равно желательно проверять все документы, чтобы избежать проблем с таможней.
Если вы купите машину этих марок, собранную в Казахстане, и привезёте её в Россию, то растамаживать её не нужно, потому что Казахстан и Россия входят в один Таможенный союз. Цены указаны в тенге (и в рублях для вашего удобства, по курсу на 2024 год).
KIA:
- Ceed: от 10 290 000 тенге (около 2,06 млн рублей)
- Soul: от 10 990 000 тенге (около 2,20 млн рублей)
- Cerato: от 11 090 000 тенге (около 2,22 млн рублей)
- Seltos: от 11 790 000 тенге (около 2,36 млн рублей)
- Sportage: от 13 690 000 тенге (около 2,74 млн рублей)
- K5: от 13 990 000 тенге (около 2,80 млн рублей)
- Sorento: от 17 990 000 тенге (около 3,60 млн рублей)
- Carnival: от 19 990 000 тенге (около 4,00 млн рублей)
- EV6: от 29 490 000 тенге (около 5,90 млн рублей)
- K9: от 37 990 000 тенге (около 7,60 млн рублей)
Hyundai:
- i20: от 7 990 000 тенге (около 1,60 млн рублей)
- Accent: от 9 890 000 тенге (около 1,98 млн рублей)
- Bayon: от 9 990 000 тенге (около 2,00 млн рублей)
- i30: от 10 250 500 тенге (около 2,05 млн рублей)
- Elantra: от 10 990 000 тенге (около 2,20 млн рублей)
- Tucson: от 12 690 000 тенге (около 2,54 млн рублей)
- Sonata: от 13 990 000 тенге (около 2,80 млн рублей)
- Santa Fe: от 15 831 000 тенге (около 3,17 млн рублей)
- Palisade: от 23 791 500 тенге (около 4,76 млн рублей)
- Ioniq 5: от 19 900 000 тенге (около 3,98 млн рублей)
Chevrolet:
- Cobalt: от 5 490 000 тенге (около 1,10 млн рублей)
- Lacetti: от 6 490 000 тенге (около 1,30 млн рублей)
- Tracker: от 8 590 000 тенге (около 1,72 млн рублей)
- Malibu: от 12 190 000 тенге (около 2,44 млн рублей)
- Equinox: от 15 000 000 тенге (около 3,00 млн рублей)
- Traverse: от 22 990 000 тенге (около 4,60 млн рублей)
JAC:
- S3: от 5 990 000 тенге (около 1,20 млн рублей)
- S3 Pro: от 6 590 000 тенге (около 1,32 млн рублей)
- J7: от 6 990 000 тенге (около 1,40 млн рублей)
- JS4: от 7 990 000 тенге (около 1,60 млн рублей)
- S5: от 8 190 000 тенге (около 1,64 млн рублей)
- JS6: от 9 990 000 тенге (около 2,00 млн рублей)
- T6: от 14 590 000 тенге (около 2,92 млн рублей)
- T8 Pro: от 15 990 000 тенге (около 3,20 млн рублей)
Были слухи, что Toyota перенесёт своё производство в Казахстан, но этого не случилось. Поэтому, машины Toyota в Казахстане – импортные, а значит, при их ввозе в Россию придётся растамаживать. Цены на Toyota в Казахстане:
- Corolla: от 11 930 000 тенге (около 2,39 млн рублей)
- C-HR: от 15 290 000 тенге (около 3,06 млн рублей)
- Camry: от 17 300 000 тенге (около 3,46 млн рублей)
- RAV4: от 20 190 000 тенге (около 4,04 млн рублей)
- Hilux: от 22 920 000 тенге (около 4,59 млн рублей)
- Land Cruiser Prado: от 24 110 000 тенге (около 4,82 млн рублей)
- Highlander: от 32 000 000 тенге (около 6,40 млн рублей)
- Land Cruiser 300: от 43 990 000 тенге (около 8,80 млн рублей)
Два варианта покупки:
- С рук. Если купите машину у частного лица, то формально она будет считаться товаром Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и ввозить её в Россию можно без дополнительных пошлин.
- В автосалоне. В автосалоне машина может быть ввезена по льготным пошлинам. Если вы — гражданин России, при ввозе в Россию вам придётся доплатить пошлины, чтобы машина получила статус товара ЕАЭС.
Проще говоря, Казахстан стал популярным местом для покупки автомобилей из-за:
- Членства в Таможенном союзе. Теоретически, это позволяет не платить растаможку при ввозе машины в Россию, если она законно продается в Казахстане.
- Льготных ставок. В Казахстане действуют сниженные пошлины на импорт автомобилей, поэтому для местных жителей машины дешевле.
Но есть нюансы:
- Ограничения. Казахстан, предоставляя льготы, запрещает вывозить такие машины в другие страны Таможенного союза, например, в Россию. Если очень хочется, то нужно доплатить разницу в пошлинах, то есть растаможить по полной.
- Дефицит. Из-за большого спроса дилеры не успевали закупать новые машины, и многие модели быстро заканчивались. Это вызвало недовольство как у местных жителей, так и у властей, поэтому Казахстан начал запрещать продажу «льготных» машин россиянам.
Несмотря на это, поток машин в Россию не уменьшается, почему?
Главная причина – цена. Даже с учетом всех сложностей, машины в Казахстане для россиян могут быть выгоднее, чем в России. Это перевешивает все недостатки, и поэтому россияне продолжают ездить за машинами в Казахстан.
- Самые выгодные.
- Hyundai Tucson и Kia Sportage (казахской сборки). Это как братья-близнецы, и хотя собирают их на разных заводах, они очень похожи. В Казахстане они стоят намного дешевле, чем в России, разница может быть почти в полтора раза! Например, Sportage можно купить примерно за 1,77 млн рублей, а продать в России за 2,5-2,8 млн. Tucson ещё дешевле в Казахстане (от 1,65 млн рублей), а продают также за 2,5-2,8 млн в России. Их легко и быстро продать.
- Чуть менее выгодные, но тоже хорошие.
- Другие модели Hyundai и Kia. Седаны и универсалы приносят меньше прибыли, но тоже неплохо продаются. Дорогие кроссоверы (типа Palisade) и минивэны (типа Staria, Carnival) хоть и приносят большую прибыль, но их продают не так быстро, поэтому приходится снижать цену. Например, Staria в Казахстане стоит от 2,45 млн рублей, а в России — от 3,7 млн.
- Chevrolet Equinox. Он становится всё популярнее в Казахстане, стоит около 2,3 млн рублей, но есть очередь на несколько месяцев. Если доплатить, можно получить быстрее. В России продают за 3,1 млн.
- Ещё менее выгодные.
- Китайские кроссоверы (Haval Dargo, Changan Uni-K, Chery Tiggo 8 Pro Max и т.д.). Стоят дешевле, чем в России, но и продаются не всегда хорошо. На тот же Uni-K в Казахстане нужно записываться за два месяца. Интересно, что Haval в Казахстане возят прямо из Китая, а не из российского завода.
- Сложный, но прибыльный вариант.
- Машины из ОАЭ. Это Mitsubishi Pajero, Pajero Sport (2019-2020), Toyota Land Cruiser Prado и Camry. Это часто бензиновые монстры, и найти дизель сложно. Раньше они пользовались огромным спросом, но сейчас меньше. Заниматься такими поставками самостоятельно сложно, поэтому перекупщики покупают их у казахских посредников.
Нет, вносить всю сумму сразу не обязательно. Мы предлагаем гибкие условия оплаты — наличным или безналичным способом. UMmotors работает как с физ. лицами, так и с юр. лицами. Все платежи делятся на 3 этапа:
1. Подписание договора. Вы можете сделать это в нашем офисе в Москве, или же дистанционно, если это удобнее. Однако, мы настоятельно рекомендуем посетить офис, чтобы лично познакомиться с нашей командой, задать все интересующие вопросы. В этот момент мы обговариваем с вами стандартную комиссию нашего сервиса за услуги доставки, полного контроля с момента отправления авто до его получения. Далее мы подбираем автомобиль, проверяем его, утверждаем и подсчитываем для вас стоимость под ключ (без дополнительных платежей, для вас сумма не увеличится при любом раскладе). Общая сумма также зависит от города, в который нужно доставить машину.
2. Оплата автомобиля. Вы вносите полную сумму за автомобиль и за все сопутствующие расходы, кроме таможенной уплаты (она платится напрямую государству, но в общую цену включена!).
3. Обязательные платежи. Не забываем про растаможку и утилизационный сбор. Здесь вы платите уже напрямую государству. Без уплаты налогов ездить на таком автомобиле в России будет нелегально.
Да, вы можете взять автокредит в любом удобном для вас банке с самыми выгодными для вас условиями и купить у нас автомобиль за наличные (если вы физ. Лицо). Авто в наличии юр. Лицам мы НЕ продаем, только под заказ! В любом случае наши квалифицированные специалисты предложат вам помощь с расчётом и поиском выгодных условий.
Подробнее прочитать про условия автокредитования можно здесь
Нет. Мы заботимся о наших клиентах и понимаем, что покупка автомобиля – это важное решение, требующее тщательного подхода. Мы берем на себя все заботы по поиску подходящего автомобиля.Наши эксперты помогут вам выбрать надежный автомобиль, соответствующий вашим потребностям и бюджету. Мы проанализируем рынок и предложим вам самые выгодные варианты. Помимо этого, мы рассчитаем стоимость доставки «под ключ» до вашего города абсолютно бесплатно, по вашему запросу. Доверьтесь нам, и мы сделаем всё возможное, чтобы вы остались довольны! Обратитесь к нам уже сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию.
Данные на нашем сайте постоянно обновляются, бывает такое, что мы просто не успеваем внести новые автомобили в базу данных, поэтому обязательно запрашивайте у менеджера информацию о желаемой модели.
С UMmotors вы можете быть уверены в качестве и безопасности покупки автомобиля.
1. Офис UMmotors расположен в бизнес-центре Москвы. Это значит, что мы не «фантомные» продавцы, а реальная компания, с которой можно связаться и встретиться в любое время.
2. Профессиональная проверка автомобилей. Мы работаем не только в Москве, но и имеем офисы в Китае, ОАЭ и Казахстане. Наши сотрудники осматривают каждый автомобиль в деталях, проверяют его техническое состояние и документы. Вы получаете подробный отчет с фотографиями и видео, чтобы быть уверенным в состоянии вашего будущего автомобиля.
3. Официальный договор. Мы заключаем с вами договор. Это гарантирует, что вы получите именно то, что хотели. Для подписания договора вам потребуется паспорт. Вы можете подписать договор в нашем офисе в Москве или дистанционно.
4. Мы не скрываемся от клиентов. Ежедневно команда UMmotors открыто демонстрирует свою работу и отзывы наших покупателей. Мы регулярно выкладываем посты и объявления в социальных сетях с актуальными предложениями и новостями компании, а также публикуем видео отзывы от довольных клиентов, которые забирают машины с нашей площадки в Москве. Это настоящие истории от реальных людей.
Посмотреть видео отзывы тут
Почитать отзывы тут
1. Мы предлагаем возможность купить новые автомобили из ОАЭ, Казахстана, Китая и Кореи.
2. А так же автомобили с пробегом из Китая, Кореи и Японии (с аукциона).
3. Импорт из ОАЭ позволяет сэкономить значительную сумму по сравнению с покупкой автомобиля в России.
4. Вы можете приобрести машину из Китая. В последние годы китайский рынок стал не просто одним из самых больших, но и самым важным. Именно здесь мировые бренды активно внедряют инновации и разрабатывают эксклюзивные модели, недоступные в других регионах мира.
5. Ищете новую Kia, Skoda, Chevrolet или Hyundai, но цены на российском рынке кажутся слишком высокими? Или вы ищете определённую модель, которую невозможно найти в России? Доставка из Казахстана занимает всего до 20 дней!
6. Мы предлагаем автомобили с пробегом из Японии с аукционов! Посмотреть авто на японских аукционах можно прямо на нашем сайте!
Конечно, срок доставки напрямую зависит от страны отправления.
1. Казахстан: до 20 дней.
2. ОАЭ: 40 - 60 дней.
3. Корея: до 2 месяцев.
4. Япония: до 2 месяцев.
5. Китай: до 2 месяцев.
Хотите сэкономить? Тогда выберите автомобиль под заказ и получите лучшую цену. Но если вам нужна машина «здесь и сейчас», то на нашей площадке в Москве вы найдете автомобиль в наличии. Общая сумма уже включает все расходы, в том числе стоимость стоянки автомобиля.
Если вы живёте в Москве, тогда нужно просто приехать на нашу площадку, где мы торжественно вручим вам ваш новый автомобиль. Он будет вымыт и готов к любому путешествию!
Если вы проживаете в другом городе, то у вас два варианта:
1. Самовывоз. Вы так же, как и в первом варианте приезжаете в Москву и забираете свой автомобиль с нашей площадки в презентабельном виде.
2. Прямая доставка. Мы можем отправить автомобиль прямо в ваш город, без остановки в Москве. Мы выберем самый выгодный и удобный вариант доставки для вас!
Нет, мы понимаем, что покупка совершенно нового автомобиля может быть достаточно обременительной. Поэтому мы предлагаем подбор машин с пробегом, подходящих под ваши потребности и бюджет. Перед тем, как отправить автомобиль наши специалисты тщательно осматривают его, проверяют техническое состояние, проводят диагностику, изучают историю обслуживания по 130 пунктам. Вы можете выбрать из множества моделей и комплектаций в нашем основном каталоге, а так же посмотреть каталог автомобили из Китая и автомобили из Кореи. Обратитесь к нам, чтобы получить подробную консультацию!
Мы берем на себя все формальности с оформлением на таможне, получением СБКТС и ЭПТС. Вам остается только оплатить все таможенные пошлины и утиль-сбор, чек на оплату вам высылаем мы. После получения автомобиля останется только поставить его на учет в ГИБДД и наслаждаться поездками. Мы делаем всё, чтобы вы получили максимальную пользу от покупки автомобиля!
Наши специалисты тщательно осматривают автомобиль, проверяют его техническое состояние, проводят диагностику, изучают историю обслуживания по 130 пунктам, файл с этими пунктами мы также отправляем нашим клиентам! Вы можете ознакомиться с полным пакетом документов, подтверждающим историю обслуживания и происхождение автомобиля. Мы уверены в качестве предоставляемых автомобилей! Доверьтесь нам, и вы получите надежный и качественный автомобиль.
В 2025 году купить машину с японского аукциона самому не получится. Просто так на аукцион не пускают, это можно сделать только через компанию-посредника, у которой есть доступ к торгам. У каждой компании могут быть свои правила, но обычно всё происходит так:
- Вы выбираете машину и говорите компании, что хотите её купить.
- Вы вносите задаток (небольшую сумму), без которого компания не будет участвовать в торгах.
- Если компания выигрывает торги и покупает машину, вы оплачиваете её полную стоимость, а также все расходы на доставку, страховку и т.д.
- После полной оплаты машину отправляют на корабле в нужный вам порт.
На цену машины с аукциона влияет много факторов, но самое важное — это пробег. Чем меньше машина проехала, тем она дороже. На втором месте по важности стоит год выпуска — чем новее машина, тем выше её цена. Аукционная оценка обычно зависит от пробега: чем меньше пробег, тем лучше оценка. Но бывают и исключения: машины с большим пробегом могут быть в отличном состоянии и иметь хорошую оценку, а иногда бывает и наоборот. Тюнинг и дополнительное оборудование тоже могут повысить цену, особенно если это внедорожник с разными обвесами и аксессуарами.
Покупать машину на японском аукционе здорово, потому что:
- Всё честно. Вы всегда узнаете всю правду о машине. Вам расскажут про все поломки, ремонты и что ещё на неё поставили.
- Пробег не скручен. Показания пробега на спидометре настоящие. Специальный человек сверяет их с документами о техобслуживании, и если есть хоть малейшие сомнения, то это сразу же укажут в документах.
- Оценка как в школе. Каждой машине ставят оценки за состояние кузова и салона. Так вы точно будете знать, в каком состоянии покупаете автомобиль.
- Затраты в Японии:
- Цена на аукционе. Это стоимость, за которую вы купили машину на торгах, плюс сбор, который берёт аукцион. Этот сбор нужно учитывать, когда вы ставите свою максимальную цену.
- Доставка по Японии (C&F тариф). Это расходы на перевозку машины от аукциона до корабля, включая сборы аукциона, хранение на таможенном складе, погрузку на корабль и отправку во Владивосток. Стоимость зависит от аукциона, порта отправки и типа машины. Обычно это фиксированные расходы, которые зависят от цены автомобиля.
- Затраты во Владивостоке:
- Таможенные платежи. Это таможенная пошлина и утилизационный сбор, которые нужно заплатить государству.
- Таможенный склад. Расходы на хранение автомобиля на таможенном складе.
- Отправка в город покупателя. Стоимость доставки машины в ваш город.
- Страховка. Если хотите, можно застраховать машину на время перевозки по России.
- Дополнительные услуги. Это могут быть разные расходы, например:
- Встреча машины в порту.
- Дополнительные фотографии.
- Оформление таможенных документов.
- Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС.
- Замена колёс или антифриза.
- Доставка до лаборатории для проверки.
- Оформление документов (СБКТС).
- Хранение до отправки в ваш город.
- Отправка документов почтой.
Ввоз на физическое лицо:
- Пошлина зависит от двигателя. Если машине больше 3 лет, то размер пошлины зависит только от объёма двигателя (сколько кубических сантиметров). Сбор за оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от стоимости машины.
- Если машине меньше 3 лет, то пошлина зависит как от объема, так и от стоимости машины.
- Льготный режим. Обычно этот вариант дешевле, и его называют «льготным режимом растаможивания».
Ввоз на юридическое лицо (компанию):
- Пошлина зависит от многого. Размер пошлины зависит от объёма двигателя, мощности, типа двигателя (бензин, дизель или электро) и стоимости машины.
- Совокупный платёж. Этот вариант обычно дороже, его называют «совокупным таможенным платежом».
На японских аукционах можно найти почти любую машину! Там есть:
- Японские автомобили на любой вкус. От самых новых до очень старых, даже раритетных. Можно найти и старинные ретроавтомобили, и крутые спорткары, и даже дома на колёсах.
- Мировые бренды. Много немецких, французских, итальянских и шведских автомобилей, как с обычным рулём, так и с правым.
- Грузовики. Разные виды грузовиков, от маленьких до больших, с разными кузовами и приспособлениями.
- За несколько часов или дней до торгов все, кто хочет купить машину, делают свои ставки. Они вводят в систему максимальную сумму, которую готовы заплатить за машину. Эти ставки никто не видит.
- У кого ставка выше всех, тот имеет больше шансов купить машину. Но важно, что он не заплатит свою полную ставку, а только немного больше, чем ставка его ближайшего соперника.
- Когда торги начинаются, система анализирует все ставки. Она автоматически поднимает цену со стартовой до ставки ближайшего конкурента плюс небольшой шаг, например, 3000 или 5000 иен. Этот процесс происходит очень быстро.
- Если кто-то хочет перебить эту цену, он должен следить за торгами в реальном времени и нажимать специальную кнопку, которая повышает ставку на 3000 иен.
- Выигрывает тот, кто предложил самую высокую цену в итоге.
- Если владельца не устраивает максимальная ставка, он может снять машину с торгов.
- Иногда ставки идут одна за другой с небольшим шагом, поэтому не стоит рассчитывать на то, что вы купите машину сильно дешевле своей максимальной ставки.
Мы сами не проверяем каждую машину, которую видим в аукционном листе. Эту работу делают японские эксперты на аукционе, и мы им доверяем. Мы работаем с нашими японскими партнерами уже давно, и они всегда предоставляют нам честную информацию. Мы уверены в этом, потому что все машины, которые мы привезли, хорошо себя показали в эксплуатации.
Мы гарантируем, что кузов машины будет в таком же состоянии, как указано в аукционном листе. То есть, если там написано, что есть царапины, то они там и будут. Если машина повредится во время перевозки по Японии, то мы сами это исправим. Но важно знать, что на аукционах не проверяют двигатель и ходовую часть машины, и мелкие царапины обычно описывают просто как «мелкие царапины по кузову».
Вероятность, что с машиной что-то случится в дороге, очень маленькая. Риск, что что-то украдут или повредят при погрузке-выгрузке, тоже небольшой. Почему? Потому что машины перевозят на специальных паромах, которые называются «Ро-Ро». Это такие корабли, где машины едут в трюме, как в гараже. Так они защищены от дождя, ветра и от того, чтобы кто-то что-то от них открутил. Еще, на этих паромах машины сами заезжают и выезжают, как на парковке, поэтому их сложно поцарапать или повредить.
Иногда случается, что машина приходит с царапинами или другими повреждениями, которых не было в аукционном листе. Обычно это происходит во время перевозки, так как машину много раз грузят и выгружают: с аукциона на машину, потом на корабль, потом с корабля в порту, потом на склад, потом в вагон. Но вам не нужно беспокоиться, мы бесплатно отремонтируем все повреждения, которые машина получила по пути, чтобы вы остались довольны.
После того, как вы купили машину на аукционе, пройдёт примерно от 1 до 2 недель, пока её привезут в порт. Потом её погрузят на корабль, который ходит из Японии примерно раз в неделю-полторы. А когда машина приплывёт, нужно будет её оформить на таможне. Это занимает от 4 дней до почти двух недель, в зависимости от того, на кого оформляют машину. В итоге, от покупки до получения машины пройдёт около 1-1,5 месяца.
Главное отличие машин с японских аукционов — это их прозрачная история. Вы покупаете машину с реальным пробегом и известным состоянием, оцененным экспертами аукциона. Это очень отличается от машин, которые привозят в Россию другими способами. Иногда такие машины приходят с огромным, скрытым пробегом, могут быть побывавшими в авариях или даже собранными из разных запчастей. На аукционе же вы получаете полную информацию о состоянии автомобиля.
Японцы часто продают машины, даже если они в хорошем состоянии, потому что они смотрят на автомобиль более практично, чем мы. Для них машина — это скорее средство передвижения, а не что-то, чем нужно гордиться и куда вкладывать много денег. Ещё в Японии запчасти стоят недорого, а вот работа по их замене — наоборот. Поэтому, вместо того чтобы ремонтировать машину, они просто покупают новую. Из-за этого, даже если машина с аукциона имеет хорошие оценки, у неё могут быть небольшие проблемы, например, изношенные тормозные колодки, перегоревшая лампочка или мелкие царапины. Просто японцы не всегда считают нужным их исправлять.
Да, даже новые машины иногда продаются на аукционе. Такие машины получают специальную оценку «S», чтобы показать, что они новые. Так что, мы можем купить для вас новую машину как на аукционе, так и, если нужно, в салоне. Из Японии мы привозим только автомобили с пробегом.
Цена на одинаковые машины одного года может отличаться из-за нескольких вещей: пробега (чем меньше, тем дороже), общего состояния (чем лучше, тем дороже), цвета, а также разных наворотов в комплектации (например, есть ли люк, литые диски, спойлер, противотуманки, CD-проигрыватель и т.д.).
В Японии каждую неделю проходит около 100 онлайн-аукционов в разных городах. Обычно машины отправляют в Россию из порта Тояма, но если нужно, можно договориться и отправить из любого большого порта в Японии.
Да, мы переводим аукционные листы.
Да, для того чтобы мы начали искать и покупать для вас машину на аукционе, нужно внести предоплату.
Обычно вы узнаете, выиграли ли вы торги, в тот же день. Но если аукцион закончился поздно вечером, то результат будет известен на следующий день.
Когда вы получите свою машину, вместе с ней будут все нужные документы. Если вы оформляли машину на фирму, то получите ПТС (паспорт транспортного средства), договор купли-продажи и ГТД (грузовую таможенную декларацию). С этими документами вы сможете поставить машину на учет в ГИБДД.
В Японии есть разные виды автомобильных аукционов, вот основные из них:
- Онлайн-аукционы. Это самые известные аукционы, такие как CAA, TAA, NAA, JU, SAA, HAA, HONDA, ARAI, BayAuc и самый крупный — USS. Здесь торги проходят в интернете: кто предложит больше, тот и забирает машину. У каждой машины есть специальный аукционный лист, где описано её состояние, есть оценки и фотографии.
- Аукционы OnePrice. Здесь машины продаются по фиксированной цене, без торгов. Как и на онлайн-аукционах, есть аукционные листы с описанием и фотографиями. Купить можно сразу, без очереди, но цена обычно выше, чем на онлайн-аукционах. Плюс ещё могут быть дополнительные расходы.
- Тендерные аукционы. Тут продают машины (и не только) от разных компаний, часто с большим пробегом, но по более низким ценам. Торги проходят в закрытом режиме: кто предложит самую большую цену или, кто быстрее подаст заявку, тот и выигрывает. Если вы передумаете покупать машину после выигрыша, то придётся платить штраф. Аукционные листы здесь другие, без оценок, но с описанием плюсов и минусов машины.
На аукционе в Японии обычно смотрят на дату первой регистрации машины, а не на точную дату, когда её собрали. Например, машина может быть заявлена как 2011 года, а на самом деле её сделали в конце 2010-го. Чтобы узнать точную дату выпуска, вы можете посмотреть в интернете или спросить у наших менеджеров. Номер кузова для проверки можно взять из аукционного листа.
Бывает такое, что одну и ту же машину можно увидеть на разных аукционах и с разными оценками. Это может случиться, если машину не купили на первом аукционе, а хозяин хочет продать её быстрее и выставляет на другом аукционе поблизости. Еще оценки могут отличаться, потому что на разных аукционах разные люди смотрят машины, и кто-то может быть более придирчивым, чем другие.
Иногда бывает так: машина продаётся дешевле вашей ставки, но вам её не достаётся. Это случается нечасто, но есть несколько причин: иногда на одну машину несколько покупателей делают ставки, и продадут тому, кто предложил больше. Или же, если на аукционе очень много желающих купить машины, бывает сложно купить сразу несколько машин одновременно, и кто-то может упустить свою.
Плюсы аукциона:
- Гарантия состояния. Главный плюс аукциона – это то, что вы покупаете машину именно в том состоянии, которое вам обещали. Эксперты тщательно проверяют и описывают каждую машину, поэтому риск купить «кота в мешке» очень маленький.
- Честная информация. Вы можете узнать много информации о продавце и машине до того, как совершите покупку.
- Проверенные документы. Специалисты аукциона внимательно проверяют все документы на автомобиль.
- Большой выбор. На крупных аукционах продаются тысячи машин каждый день, так что вы точно найдете то, что вам нужно.
- Разные цены. На больших аукционах цены могут быть выше, но на маленьких можно найти машины дешевле, хотя и торги могут затянуться.
Минусы аукциона:
- Нельзя потрогать машину. Вы не сможете посидеть в салоне, прокатиться на машине и лично всё проверить. Это может быть важно для тех, кто еще не определился с моделью.
- Может быть дороже. Машина с аукциона может стоить немного дороже, чем с рынка. Но это потому, что на аукционе обычно машины в лучшем состоянии.
Автомобильные онлайн-аукционы в Японии — это как интернет-рынок, где машины продаются не по фиксированным ценам, а по тем, которые складываются в процессе торгов. Обычные люди не могут попасть на эти аукционы, это могут сделать только автомобильные дилеры, которые платят за это деньги.
Владелец машины, выставляя её на аукцион, указывает цену, за которую он хочет её продать. Иногда, если владельца нет на аукционе, эта цена вводится в компьютер, и торги автоматически заканчиваются, когда кто-то предложит эту цену. Если же владелец на месте, то он говорит своему агенту, участвующему в торгах, когда пора продавать машину.
Торги проходят очень спокойно, никаких криков и молотков нет. Вместо этого есть компьютеры, где участники нажимают кнопки, а на экранах меняются цифры. Перед торгами можно посмотреть на машины на парковке аукциона и выбрать, за какую именно машину торговаться.
У большинства японских аукционов есть сайты, но они больше похожи на визитки. На них обычно указан только адрес, телефон и общая информация об аукционе. Это не полноценные площадки для торгов, а скорее просто информационные страницы. Вы можете посмотреть пример такого сайта, но он будет на японском языке. Если нужно, используйте онлайн-переводчик, чтобы понять, что там написано.
- Ближайшие к портам аукционы. Много аукционов находятся вблизи крупных портов, особенно в районе Токио, Йокогамы и Нагои. К ним относятся USS Yokohama, JAA Tsukuba, USS Shizuoka, JU Shizuoka, CAA Chubu, USS Nagoya, NAA Nagoya, JU Gifu, CAA Gifu, JU Aichi, TAA Chubu, TAA Yokohama, BCN, USS Nishi Tokyo, ZIP Tokyo, NAA Tokyo, USS Tokyo, ARAI Bayside, CAA Tokyo, JU Saitama, JU Gunma, USS Ryutsu, USS Gunma, и USS Saitama. Доставка автомобилей от этих аукционов занимает меньше времени.
- Аукционы средней удалённости. Многие аукционы расположены на среднем расстоянии от портов, в различных регионах Японии. К ним относятся JU Nagano, HIRO, JU Tochigi, ARAI Oyama, TAA Kantou, HAA Kobe, JU Nara, LAA Kansai, BayAuc, USS Okayama, JU Yamaguchi, JU Hiroshima, JU Okayama LAA, и KCAA Yamaguchi. Время доставки от этих аукционов будет несколько больше, чем от самых близких.
- Самые удалённые аукционы. Самые дальние аукционы расположены на островах Хоккайдо и Кюсю, находящихся на значительном расстоянии от основных портов. На Хоккайдо это Honda Hokkaido, SAA Sapporo, JU Sapporo, и USS Sapporo. На Кюсю находятся Honda Fukuoka, TAA Kyushu, JU Fukuoka, KCAA Fukuoka, USS Fukuoka, и самый дальний из всех – KCAA Ebino. Доставка автомобилей с этих островов займёт наибольшее время.
- В регионе Тохоку, находящемся на севере острова Хонсю, также располагаются довольно удалённые от портов аукционы: CAA Tohoku, USS Tohoku, JU Miyagi, Honda Sendai, TAA Tohoku, U Fukushima, JU Niigata, ARAI Sendai, и IAA. Время доставки от них будет также значительным.
Если говорить о том, какие автомобили выгодно ввозить в Россию, то всё зависит от их возраста, потому что таможенные пошлины разные для разных лет выпуска. Вот как это работает:
- Машины до 3 лет: Пошлина рассчитывается от цены, за которую вы купили машину на аукционе. Обычно такие машины ввозят с какими-то поломками или после аварий, потому что они стоят дешевле. За счёт низкой цены и таможенных пошлин получается, что даже со всеми расходами машина будет стоить на 10-20% меньше, чем если бы вы покупали её на рынке в России.
- Машины от 3 до 5 лет: Пошлина рассчитывается по фиксированной ставке и не зависит от того, сколько стоила машина на аукционе. Такие машины чаще всего оформляют на обычных людей. Выгодно ввозить любые автомобили с мотором от 660 кубиков до 2500 кубиков. Мощность двигателя при этом может быть любая.
- Машины от 5 до 7 лет: Пошлину нужно платить как юридическое лицо. Можно ввезти машины с мотором от 660 кубиков до 2000 кубиков, но мощность двигателя не должна быть больше 150 лошадиных сил. Самые выгодные варианты - машины с объёмом двигателя от 1800 до 2000 кубиков.
Важно: машины старше 7 лет уже нельзя ввозить в Россию под полную пошлину, потому что они не соответствуют экологическим стандартам. Вы просто не сможете получить на них ПТС, и зарегистрировать их будет невозможно.
Представьте, что вы покупаете машину в Японии. Цена FOB включает в себя:
- Стоимость самой машины.
- Расходы на доставку машины до порта в Японии, откуда она будет отправлена.
То есть, до момента погрузки машины на корабль в Японии все расходы включены в цену FOB. Дальше все расходы по доставке до вашего порта оплачиваете вы сами.
Цена CIF включает в себя всё то же, что и FOB, но плюс ещё:
- Стоимость доставки машины из Японии до порта, куда она приплывёт.
- Страховка машины на время её перевозки по морю.
- То есть, в цену CIF уже включены все расходы до момента прибытия машины в ваш порт, включая страховку.
Другие термины для справки:
- C&F (Cost and Freight). Похоже на CIF, но без страховки.
- Freight. Просто расходы на перевозку груза.
- Aboard. Груз успешно погружен на корабль.
- Chassis. Кузов автомобиля с мотором и колесами.
- Cargo. Товар, который перевозят на корабле, самолёте и т.д.
- Cargo Manifest. Документ с информацией о грузе и платежах.
- Vanning. Загрузка товара в контейнер.
- Commercial Invoice. Документ для таможни с указанием цены товара.
- Bill of Lading (B/L). Договор между отправителем и перевозчиком.
- Letter of Credit. Разрешение банка на оплату в другой стране.
- Irrevocable Letter of Credit. Оплата гарантирована банком.
- Air Waybill (AWB). Документы для груза, отправляемого самолётом.
- Advising Bank. Банк, который проверяет Letter of Credit.
- Bank Guarantee. Гарантия банка, что долг будет оплачен.
- Correspondent Bank. Банк, работающий от имени другого банка.
- Issuing Bank. Банк, который переводит деньги по аккредитиву.
- Remittance. Перевод денег в качестве оплаты.
- Agency Tariff. Расходы на услуги агента.
- Freight Forwarder. Компания, которая занимается доставкой грузов.
- Broker. Человек, помогающий купить или продать товар.
- Brokerage. Комиссия брокера.
- Inland Carrier. Перевозка товара по стране.
- Supply Chain. Система доставки товара от начала до конца.
- Consignee. Тот, кто получит товар.
- Bonded Warehouse. Склад, где товар хранится до уплаты пошлины.
- Foreign Trade Zone. Место, где товар продаётся без пошлин.
- Bureau Veritas. Компания, проверяющая морские суда.
- Certificate of Inspection. Подтверждение состояния товара.
- Import Licence. Разрешение на ввоз товара.
- Manifest. Документ с оплатой за погрузку на судно.
- Beneficiary. Тот, кто получит выгоду (деньги и т.д.).
В основном, когда говорят о цене FOB, имеют в виду стоимость машины в порту отправления. А цена CIF включает в себя доставку и страховку до порта прибытия.